Что делать, если банк навязывает страховку

При попытке оформить займ довольно часто финансовая организация пытается навязать страховку. С подобным развитием событий сталкивается большая часть клиентов и естественным их желанием является избежать дополнительных выплат. Стоит рассмотреть, что делать в данной ситуации и можно ли отказаться от услуг, в которых нет необходимости.

Присутствует несколько причин, по которым банк может навязывать страховку, и каждую из них нужно разобрать более подробно, как и действия клиента в подобной ситуации, которые будут направлены на избежание дополнительных выплат или же значительном уменьшении их суммы.

Страховка залогового имущества

Банк требует осуществить страховку имущества, выступающего в качестве залога при оформлении займа. Это может быть любая частная собственность, имеющая материальную ценность. В данном случае полностью избежать страховки не представляется возможным потому, как данное требование обосновано законодательно.

Проблема тут заключается не в самом процессе страхования, он является обязательным, а в навязывании услуг конкретной, аккредитованной банком фирмы, которая в большинстве случаев, представляет собой дочернее предприятие финансовой организации. Непосредственная выгода банка заключается в получении суммы комиссионных. Также комиссионные предусмотрены и для сотрудника, оформляющего кредит. Соответственно, консультант попытается заставить обратиться в определенную фирму, объясняя это какими-либо процедурами внутреннего типа, а о возможности выбора, клиента никто осведомлять не собирается.

Но тут налицо имеются существенные нарушения в области антимонопольного законодательства, согласно которому ни банк, ни кто-либо другой не имеет права навязывать конкретному лицу услуги определенной компании. Клиент всегда должен иметь выбор и поэтому банки, придерживающиеся законодательных норм, могут предложить на выбор несколько аккредитованных компаний, оказывающих услуги страхования.

Что предпринять

Вначале необходимо напомнить о существовании антимонопольного законодательства, а затем потребовать возможность самостоятельного выбора организации с наиболее выгодными тарифами. Если же сотрудник банка отказывает в такой возможности, нужно обратиться на горячую линию и объяснить суть возникшей проблемы.

Консультанты горячей линии — лица финансово не заинтересованные, и именно от них можно получить наиболее прямой и развернутый ответ, в полной мере обрисовывающий возможности и права клиента. Затем, при беседе с кредитным консультантом, можно мотивировать свои требования ответом горячей линии.

Страхование жизни при оформлении кредита без залога

В данном случае присутствует как навязывание самой страховки, так и услуг определенной фирмы. Тут возможны две ситуации. Первая — обязательное страхование жизни предусмотрено внутренними банковскими документами и отказаться от услуги не представляется возможным. Вторая — страхование не входит в число обязательных процедур и в данном случае присутствует желание банковской организации, и непосредственно консультанта, получить комиссионные.

Тут необходимо вначале определить, является ли страховка обязательным требованием при оформлении кредита. Это регулируется непосредственно Паспортом продукта, то есть в нем должно быть указано, что при использовании данной программы страхование жизни клиента необходимо. Если же в паспорте указано, что страховка желательна, но не обязательна, от услуг можно отказаться.

Узнать, обязательно страхование в определенном случае или нет, можно изучив Паспорт продукта, информацию об условиях кредитования на сайте, или же по телефону, позвонив в горячую линию.

Если консультанты горячей линии, а также вся изученная информация подтверждает, что обязательное страхование жизни предусмотрено использованием конкретной программы кредитования, это условие необходимо выполнить. В данном случае можно выбрать страховую компанию, тарифы которой будут наиболее приемлемыми, это право каждого клиента.

В случае отсутствия обязательных требований по страхованию, от подобных услуг можно отказаться. Если же сотрудник банка продолжает настаивать на страховке жизни, можно обратиться с жалобой к начальнику отделения банка, или же на горячую линию. Это всегда дает соответствующий эффект.

Перед тем как оформлять кредит необходимо заранее уточнить все условия его получения, чтобы потом необходимость в дополнительных выплатах не стала неприятным сюрпризом. Если страховка обязательна, то лучше заблаговременно поинтересоваться перечнем аккредитованных организаций, с которыми сотрудничает банк, а также их тарифами.

Общепринятой практикой финансовых учреждений является навязывание страховки уже после оформления всех необходимых документов и одобрения заявки. Так больше шансов, что клиент не станет разбираться во всех нюансах и заплатит дополнительную сумму только для того, чтобы побыстрее получит кредит и закончить с бумажной волокитой.

This template supports the sidebar's widgets. Add one or use Full Width layout.